>Главная
>Обо мне
>Кунг-фу Вин-Чун
>История Вин-Чун

Пылающий Шаолинь

                                                 Приход Бодхихармы

Примерно в 520г. из Индии в Китай пришел XXVIII патриарх буддизма Бодхидхарма, чье имя дословно означает Закон Просветления. На китайском оно звучит как Путидамо или просто Дамо, на японском - Дарума. В одной из легенд рассказывается, что уже в это время он демонстрировал чудесное искусство «уменьшения веса тела», вошедшее позже в арсенал подготовки монахов-бойцов.
    После долгих странствий патриарх пришёл в небольшой монастырь Шаолинь, находившийся на горе Сун-шань, издревле считавшийся местом магическим. Как гласит легенда, монахи Шао-линя истощали себя долгим чтением сутр, механически заучивая их, уходя тем самым всё дальше и дальше от истинного Просветления.
    Монахи не поняли наставлений Бодхи-дхармы, и тот удалился в пещеру, расположенную недалеко от монастыря. Здесь, обратившись лицом к стене, он провёл в позе сидячей медитации почти девять лет, а согласно некоторым хроникам, - и все десять.
    За девять лет, проведённых Дамо в «созерцании стены», монахи прониклись уважением к силе его духа и к учению, которое он проповедовал.
    После девятилетней медитации Дамо не смог подняться: его ноги потеряли способность двигаться. Но патриарх, используя особый комплекс упражнений, восстановил жизненную активность и предписал монахам сочетать практику молчаливого сидячего созерцания с физическими упражнениями. Считается, что эти упражнения представляли собой различные психотехники, воздействующие как на психику, так и на физическое тело, в том числе комплексы кулачного боя, различных боевых искусств, способов владения оружием. Монахи активно принялись за тренировки, а первым мастером этой системы физических упражнений соответственно стал сам Дамо.
    Дамо нашёл краткую формулу для духовного учения, которым должны были овладевать его последователи. Она выражалась в двух способах достижения Просветления: первый - путём созерцания своей истинной природы, второй - путём совершения практических действий, т. е. «добрых дел».
    Способ медитации, который предложил монахам индийский миссионер, казался на первый взгляд очень простым. Необходимо полностью успокоиться, расслабиться, а затем, контролируя циркуляцию жизненной энергии ци в теле, обрести незамутнённое состояние сознания - «пустое», как называли его старые мастера. Считалось, что практика тренировки ци «питает истинную природу», помогая человеку вернуться в изначальное состояние. Такое состояние часто уподоблялось в своей естественности и простоте состоянию ребёнка, которого ещё не затронули мощь культуры и устои общества.
    Принцип отказа от ненависти подсказал монахам тот путь, по которому шло слияние боевых искусств и некоторых постулатов чань-буддизма.
    Одна из легенд утверждает, что после того как Дамо открыл монахам «истинное учение сердца», он покинул монастырь, оставив знаменитый трактат по искусству самосовершенствования «Ицзиньцзин» - «Об изменениях в мышцах". В дальнейшем учение о совершенствовании собственного тела превратилось в известную своей эффективностью школу боевых искусств Шаолиня. Боевые техники совершенствовались и дополнялись в течения столетий.

Пылающий Шаолинь


    Впервые узнали о Винь Чун Кунг Фу около 300 лет назад. В те давние времена в Китае правила манчжурская династия Цин. Но сами манчжуры составляли лишь 10% всего населения и, чтобы удержаться у власти, они вели политику кровавых расправ, взращивая страх и злобу в сердцах людей. Все коренные китайцы вынуждены были подчиняться несправедливым законам, попиравшим их права и унижавшим достоинство. Для них был создан предел в служебной лестнице, любая попытка заработать на хлеб была под строгим контролем, а те, кому все же удавалось открыть свое дело, облагались непомерными налогами. Чтобы обезличить китайский народ и духовно опустошить растущее поколение, манчжурские правители запретили обучение искусству Кунг Фу.
    Но, несмотря на все это, было нечто, к чему даже манчжуры относились с большим уважением. Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем китайской культуры. Никакие жестокости и запреты не могли сломить дух гордых мастеров Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость правителей разжигала в их сердцах желание бороться за свободу народа. Монастырь Шаолинь стал центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их обучали древнему искусству самозащиты. Кунг Фу делало их тела подобными стали, а души - мужественными и благородными. Но, чтобы стать настоящим мастером, каждому ученику требовалось от 10 до 15 лет занятий.
    Тогда пять монахов, пятеро лучших Учителей встретились, чтобы создать новый метод обучения искусству Кунг Фу, соединить самые совершеные техники и сократить срок обучения до 5-7 лет, Мастера начали тайную программу подготовки бойцов, тщательно отобрав учеников.
    Но в то же время властители-манчжуры исполнились решимости уничтожить храм Шаолинь. К тому моменту множество меньших, чем Шаолинь, монастырей было разрушено манчжурами, монахи и монахини этих монастырей были вынуждены искать убежища в других местах. Шаолинь стал центром концентрации сил сопротивления, к его стенам стекались выжившие в сражениях монахи. Правители ненавидели этот храм, потому что именно он давал силы народу восставать против несправедливости и насилия и был символом непокорности и надежды на победу в борьбе против господства манчжуров. Собрав лучшие войска, в 1720 году власти начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись и отражали все нападения армии императора.
    Казалось, боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Они беспощадно подавили сопротивление, уничтожив сотни монахов и лишь немногим из мастеров удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были и те пять монахов, которые изобрели новую технику: Ти Тин Тин Сы -.Добрая Воля", Миу Хин Лао Сы - „Бессмертная Кошка", Бат Ми Лао Сы - „Белая Бровь", Фун Дао Дык Лао Сы - „Вежливость-Образованность" и монахиня Нгу Май Лао Ни - „Цветок Май - 5 Лепестков".